Подписано дополнительное Соглашение

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

К МОСКОВСКОМУ ОБЛАСТНОМУ ТРЕХСТОРОННЕМУ (РЕГИОНАЛЬНОМУ) СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЮЗОМ «МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ» И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2020 ГОДЫ

от 19.12.2017 № 191

г. Красногорск                                     № б/н                         «19» сентября 2022 года

 

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Московской области, Союза «Московское областное объединение организаций профсоюзов», объединений работодателей Московской области, в соответствии со статьей 49 Трудового кодекса Российской Федерации договорились о внесении следующих изменений в Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области на 2018-2020 годы от 19 декабря 2017 года № 191:

  1. В абзаце третьем преамбулы слова «(городских, районных)» исключить.
  2. В подпункте 1.3 пункта 3.1 слова «комиссиях муниципальных образований Московской области по делам несовершеннолетних и защите их прав» заменить словами «комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов Московской области».
  3. В пункте 1:
  • в абзаце четвертом подпункта 4.1.1 слова «, прошедших оценку условий труда» исключить;
  • подпункты 1.7, 4.1.8 признать утратившими силу;
  • в подпункте 1.10:

слова «Проводят работу по» заменить словами «Способствуют»; слова «аттестации рабочих мест и» исключить.

  1. В пункте 2:
  • подпункты 2.3 — 4.2.5 изложить в следующей редакции:

«4.2.3. Оказывает информационное содействие по вопросам проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах организаций.

  • Координирует проведение на территории Московской области обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей.
  • Организует участие представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, центрального исполнительного органа государственной власти по реализации государственной политики в области охраны   труда   Московской    области    в    расследовании    несчастного    случая на производстве, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые   повреждения   здоровья,   либо   несчастного   случая    на   производстве со смертельным исходом.».
  • подпункт 2.7. изложить в следующей редакции:

«4.2.7. Предусматривает    в     бюджете     Московской     области     средства на реализацию мероприятий в сфере охраны труда государственной программы Московской области.».

  1. В пункте 4:
  • подпункт 4.4.1 изложить в следующей редакции:

«4.4.1. Принимают меры по недопущению сокрытия групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, направляя в установленные сроки извещение по установленной законодательством Российской Федерации форме в:

территориальный    отдел     надзора     Государственной     инспекции     труда в Московской области по месту происшествия несчастного случая;

городскую (районную) прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

центральный исполнительный орган государственной власти по реализации государственной политики в области охраны труда Московской области;

орган местного самоуправления муниципального образования Московской области по месту происшедшего несчастного случая;

филиал Государственного учреждения – Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации работодателя в качестве страхователя;

Союз «Московское областное объединение организаций профсоюзов».»;

  • дополнить подпунктом 4.11 следующего содержания:

«4.4.11 Организуют   работу    по    учету    и    предупреждению    микротравм и повреждений здоровья.»;

  • подпункт 4.4.2 изложить в следующей редакции:

«4.4.2. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, только прошедших подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.»;

  • подпункт 4.4.4 изложить в следующей редакции:

«4.4.4. Представляют безвозмездно в орган, осуществляющий государственную экспертизу условий труда, запрашиваемые документы и материалы.»;

  • подпункты 4.8, 4.4.9 изложить в следующей редакции:

«4.4.8. Обеспечивают проведение обучения по охране труда специалистов всех уровней и представителей профсоюзов, представителей уполномоченного работниками представительного органа.

4.4.9. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на   рабочих   местах,   о предоставляемых   гарантиях,   компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ.».

  1. Дополнить разделом «6 Преодоление последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» следующего содержания:

«6. Преодоление последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Стороны   признают    необходимым    совместные    усилия,    направленные на преодоление экономических, социальных и иных последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

6.1.  Стороны совместно:

  • В условиях пандемии проводят обмен информацией в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.

6.2.  Правительство:

  • Включает представителей профсоюзов и работодателей в оперативный (противоэпидемический) штаб по проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области (далее — Оперативный штаб).
  • Вносит на рассмотрение Комиссии план восстановления экономики Московской области.
  • Сохраняет меры поддержки промышленности, сельского хозяйства, транспорта и социальной сферы.
  • Обеспечивает предоставление медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим   в   оказании   медицинской   помощи   гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), дополнительных социальных гарантий, в том числе по обеспечению детей путевками в санаторно- оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия, загородные оздоровительные лагеря с учетом требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области.
  • Принимает меры по восстановлению санаторно-курортного лечения и оздоровления (восстановления) населения Московской области, в том числе переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
  • Включает профсоюзные организации в перечень организаций, осуществляющих работу в условиях режима повышенной готовности.

6.3.  Профсоюзы:

  • Проводят профсоюзный контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты.
  • Проводят профсоюзный мониторинг соблюдения трудовых прав работников, в том числе своевременной и в полном объеме выплаты зарплаты на предприятиях и в организациях, сокращения численности или штата работников, введения простоев и режимов неполного рабочего времени.
  • Проводят разъяснительную работу с членами профсоюзов о правилах безопасного труда в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также о необходимости вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
  • Информируют работников  об   особенностях   трудовых   отношений в условиях режима повышенной готовности, о мерах государственной поддержки.
  • Рекомендуют представителей профсоюзов в Оперативный штаб.
  • Содействуют проведению реабилитации и санаторно-курортному лечению членов профсоюзов, переболевших новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

6.4.  Работодатели:

  • В целях соблюдения прав работников, предусмотренных статьей 188 и  частью    первой    статьи    3126   Трудового   кодекса    Российской    Федерации, в   соответствии   с   Рекомендациями    Российской    трехсторонней    комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливают порядок выплаты и размер компенсации за использование личного имущества (использование оборудования и других технических средств, а также расходов, связанных с их использованием) работникам, осуществляющим и (или) осуществлявшим трудовую деятельность в период действия режима повышенной готовности на территории субъектов в дистанционном (удаленном) режиме.
  • Принимают меры по сохранению здоровья и безопасности работников в период пандемии в соответствии с установленными санитарно- эпидемиологическими требованиями      и      требованиями      законодательства по обеспечению безопасных условий труда.
  • В период объявления режима повышенной готовности выполняют установленные требования федерального и регионального законодательства, создают условия для дистанционной (удаленной) работы работников старше 65 лет и работников, страдающих хроническими заболеваниями, не прошедших вакцинацию с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедших государственную регистрацию.
  • Обеспечивают исполнение установленных требований и рекомендаций по работе в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
  • Содействуют обследованию работников на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и прохождению ими вакцинации, предоставляют для этого работающим гражданам два выходных дня.
  • В  соответствии   с   санитарными    нормами    Федеральной    службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) обеспечивают работников средствами индивидуальной защиты.
  • Производят в случаях, предусмотренных законодательством, социальные выплаты медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19).
  • Формируют совместно с профсоюзами План профилактических мер по защите работников от рисков заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
  • Принимают меры по повышению технической оснащенности предприятий и организаций для проведения мероприятий в онлайн-режиме.».
  1. Считать разделы шестой и седьмой разделами седьмым и восьмым соответственно.
От Правительства

Московской области:

От Союза «Московское областное объединение организаций

профсоюзов»:

От объединений работодателей

Московской области:

Вице-губернатор Московской области Председатель Союза

«Московское областное объединение

организаций профсоюзов»

Председатель Московского областного союза

промышленников и предпринимателей (региональное

объединение работодателей)

 

И.А. Каклюгина

 

В.В. Кабанова

 

Б.Ю. Богатырев

 

 

Продолжение листа подписания

Дополнительного соглашения к Московскому областному трехстороннему (региональному) соглашению между Правительством Московской области, Союзом

«Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области на 2018-2020 годы

от 19.12.2017 №191

 

Сопредседатель – координатор Союза

товаропроизводителей Московской области,

руководитель Московского областного

отделения Российского союза

товаропроизводителей (работодателей)

 

В.Н. Смирницкий