ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
К МОСКОВСКОМУ ОБЛАСТНОМУ ТРЕХСТОРОННЕМУ (РЕГИОНАЛЬНОМУ) СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЮЗОМ «МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ» И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2020 ГОДЫ
от 19.12.2017 № 191
г. Красногорск № б/н «19» сентября 2022 года
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Московской области, Союза «Московское областное объединение организаций профсоюзов», объединений работодателей Московской области, в соответствии со статьей 49 Трудового кодекса Российской Федерации договорились о внесении следующих изменений в Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области на 2018-2020 годы от 19 декабря 2017 года № 191:
- В абзаце третьем преамбулы слова «(городских, районных)» исключить.
- В подпункте 1.3 пункта 3.1 слова «комиссиях муниципальных образований Московской области по делам несовершеннолетних и защите их прав» заменить словами «комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов Московской области».
- В пункте 1:
- в абзаце четвертом подпункта 4.1.1 слова «, прошедших оценку условий труда» исключить;
- подпункты 1.7, 4.1.8 признать утратившими силу;
- в подпункте 1.10:
слова «Проводят работу по» заменить словами «Способствуют»; слова «аттестации рабочих мест и» исключить.
- В пункте 2:
- подпункты 2.3 — 4.2.5 изложить в следующей редакции:
«4.2.3. Оказывает информационное содействие по вопросам проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах организаций.
- Координирует проведение на территории Московской области обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей.
- Организует участие представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, центрального исполнительного органа государственной власти по реализации государственной политики в области охраны труда Московской области в расследовании несчастного случая на производстве, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая на производстве со смертельным исходом.».
- подпункт 2.7. изложить в следующей редакции:
«4.2.7. Предусматривает в бюджете Московской области средства на реализацию мероприятий в сфере охраны труда государственной программы Московской области.».
- В пункте 4:
- подпункт 4.4.1 изложить в следующей редакции:
«4.4.1. Принимают меры по недопущению сокрытия групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, направляя в установленные сроки извещение по установленной законодательством Российской Федерации форме в:
территориальный отдел надзора Государственной инспекции труда в Московской области по месту происшествия несчастного случая;
городскую (районную) прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;
центральный исполнительный орган государственной власти по реализации государственной политики в области охраны труда Московской области;
орган местного самоуправления муниципального образования Московской области по месту происшедшего несчастного случая;
филиал Государственного учреждения – Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации работодателя в качестве страхователя;
Союз «Московское областное объединение организаций профсоюзов».»;
- дополнить подпунктом 4.11 следующего содержания:
«4.4.11 Организуют работу по учету и предупреждению микротравм и повреждений здоровья.»;
- подпункт 4.4.2 изложить в следующей редакции:
«4.4.2. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, только прошедших подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.»;
- подпункт 4.4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4.4. Представляют безвозмездно в орган, осуществляющий государственную экспертизу условий труда, запрашиваемые документы и материалы.»;
- подпункты 4.8, 4.4.9 изложить в следующей редакции:
«4.4.8. Обеспечивают проведение обучения по охране труда специалистов всех уровней и представителей профсоюзов, представителей уполномоченного работниками представительного органа.
4.4.9. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых гарантиях, компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ.».
- Дополнить разделом «6 Преодоление последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» следующего содержания:
«6. Преодоление последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Стороны признают необходимым совместные усилия, направленные на преодоление экономических, социальных и иных последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
6.1. Стороны совместно:
- В условиях пандемии проводят обмен информацией в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.
6.2. Правительство:
- Включает представителей профсоюзов и работодателей в оперативный (противоэпидемический) штаб по проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области (далее — Оперативный штаб).
- Вносит на рассмотрение Комиссии план восстановления экономики Московской области.
- Сохраняет меры поддержки промышленности, сельского хозяйства, транспорта и социальной сферы.
- Обеспечивает предоставление медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), дополнительных социальных гарантий, в том числе по обеспечению детей путевками в санаторно- оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия, загородные оздоровительные лагеря с учетом требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области.
- Принимает меры по восстановлению санаторно-курортного лечения и оздоровления (восстановления) населения Московской области, в том числе переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
- Включает профсоюзные организации в перечень организаций, осуществляющих работу в условиях режима повышенной готовности.
6.3. Профсоюзы:
- Проводят профсоюзный контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты.
- Проводят профсоюзный мониторинг соблюдения трудовых прав работников, в том числе своевременной и в полном объеме выплаты зарплаты на предприятиях и в организациях, сокращения численности или штата работников, введения простоев и режимов неполного рабочего времени.
- Проводят разъяснительную работу с членами профсоюзов о правилах безопасного труда в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также о необходимости вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
- Информируют работников об особенностях трудовых отношений в условиях режима повышенной готовности, о мерах государственной поддержки.
- Рекомендуют представителей профсоюзов в Оперативный штаб.
- Содействуют проведению реабилитации и санаторно-курортному лечению членов профсоюзов, переболевших новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
6.4. Работодатели:
- В целях соблюдения прав работников, предусмотренных статьей 188 и частью первой статьи 3126 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливают порядок выплаты и размер компенсации за использование личного имущества (использование оборудования и других технических средств, а также расходов, связанных с их использованием) работникам, осуществляющим и (или) осуществлявшим трудовую деятельность в период действия режима повышенной готовности на территории субъектов в дистанционном (удаленном) режиме.
- Принимают меры по сохранению здоровья и безопасности работников в период пандемии в соответствии с установленными санитарно- эпидемиологическими требованиями и требованиями законодательства по обеспечению безопасных условий труда.
- В период объявления режима повышенной готовности выполняют установленные требования федерального и регионального законодательства, создают условия для дистанционной (удаленной) работы работников старше 65 лет и работников, страдающих хроническими заболеваниями, не прошедших вакцинацию с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедших государственную регистрацию.
- Обеспечивают исполнение установленных требований и рекомендаций по работе в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
- Содействуют обследованию работников на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и прохождению ими вакцинации, предоставляют для этого работающим гражданам два выходных дня.
- В соответствии с санитарными нормами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) обеспечивают работников средствами индивидуальной защиты.
- Производят в случаях, предусмотренных законодательством, социальные выплаты медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19).
- Формируют совместно с профсоюзами План профилактических мер по защите работников от рисков заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
- Принимают меры по повышению технической оснащенности предприятий и организаций для проведения мероприятий в онлайн-режиме.».
- Считать разделы шестой и седьмой разделами седьмым и восьмым соответственно.
От Правительства
Московской области: |
От Союза «Московское областное объединение организаций
профсоюзов»: |
От объединений работодателей
Московской области: |
Вице-губернатор Московской области | Председатель Союза
«Московское областное объединение организаций профсоюзов» |
Председатель Московского областного союза
промышленников и предпринимателей (региональное объединение работодателей) |
И.А. Каклюгина |
В.В. Кабанова |
Б.Ю. Богатырев |
Продолжение листа подписания
Дополнительного соглашения к Московскому областному трехстороннему (региональному) соглашению между Правительством Московской области, Союзом
«Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области на 2018-2020 годы
от 19.12.2017 №191
Сопредседатель – координатор Союза
товаропроизводителей Московской области,
руководитель Московского областного
отделения Российского союза
товаропроизводителей (работодателей)
В.Н. Смирницкий